Дорогие друзья,
Как Вы знаете, наше производство оснащено собственной испытательной лабораторией, позволяющей проводить комплексные испытания в соответствии со стандартами ANSI/BIFMA и DIN. Эти испытания проходят постоянно — тестируются случайным образом отобранные комплектующие, получаемые нами от поставщиков, тестируются отдельные конструкционные элементы кресел, тестируется готовая продукция… все это — та самая, незаметная со стороны, но крайне важная работа по обеспечению качества CHAIRMAN.
Конкретные задачи при каждом испытании ставятся различные. В основном это — оперативный выборочный контроль с целью подтвердить выполнение установленных нормативов качества. Но иногда мы ставим перед собой задачи, далеко выходящие за рамки текущей работы. Задачи, успешное выполнение которых позволит нам гарантировать для Вас еще более высокий уровень качества готовой продукции, а значит — ее долговечность и устойчивость к серьезным нагрузкам. Именно о таких испытаниях и пойдет речь сегодня.
Часть 1. Вначале было слово…
… и слово это было от конструкторского отдела: «Согласно всем теоретическим выкладкам, мы по целому ряду наших кресел можем гарантировать нормальную эксплуатацию при нагрузках не то что до 120 кг (как сейчас), а, как минимум, до 150 кг! Давайте проводить испытания»
Конечно, давайте. Теория — это хорошо, но пока мы сами не убедимся «вживую», что та или иная модель кресла действительно способна работать в условиях повышенной нагрузки, гарантировать это Вам мы не сможем. Мы считаем, что настоящая гарантия — только та, что подкреплена практическими результатами. А их можно получить двумя путями. Первый — это отслеживать состояние кресла при его реальной эксплуатации на протяжении минимум 2-х лет (именно столько составляет гарантийный срок на кресла CHAIRMAN).
На наш взгляд, это, так скажем… не самый рациональный способ убедиться в качестве готовой продукции. Но если у производителя нет полноценной испытательной лаборатории, то ему остается либо этот путь, либо — что гораздо хуже — голословные утверждения. У нас же испытательная лаборатория есть, поэтому вопрос о методах подтверждения теоретических выкладок не стоит. Будем проводить испытания.
Часть 2. Слово с делом не расходится.
Наш выбор пал на хорошо знакомые Вам кресла руководителя — CHAIRMAN 420 и CHAIRMAN 421. Это — солидные, но в то же время интеллигентные кресла, выполненные в обивке из натуральной кожи. Кресла, достойные внимания самого взыскательного покупателя. Но окажутся ли они готовыми к по-настоящему жестким испытаниям?
Тесты проводились самые различные.
В первую очередь, конечно, тестировались газлифты — 200 000 циклов:
Все три случайно отобранных газлифта испытание прошли успешно и полностью сохранили свою работоспособность:
Дальше наступил черед крестовин и роликов. Сначала мы роняли на крестовины мешок с мелкой галькой весом 150 кг — таким способом имитируется самая экстремальная нагрузка при резкой посадке крупного человека в кресло. Это надо было видеть:
Вполне ожидаемо, обе крестовины выдержали это испытание с честью. Но дальше было хуже! Дальше мы испытывали их на готовность переносить не ударную, а постоянную нагрузку — как отдельно крестовины, так и вместе с роликами:
Как Вы видите, крестовины и ролики опять-таки выдержали. А это значит, что пока теория полностью подтверждается практикой, и можно идти дальше!
Часть 3. Чем дальше, тем больше, чем больше – тем сильней (с)
А дальше нас с Вам поджидают уже испытания готовых кресел, опять же, случайным образом отобранных на складе готовой продукции. Обратите внимание, что все тесты, описанные ниже, проводились последовательно на одних и тех же креслах, т.е. каждое из них получило в итоге нагрузку, по некоторым параметрам в несколько раз больше, чем при нормальной эксплуатации, даже если его хозяином станет Очень Большой человек.
Для начала были проведены тесты на долговечность механизмов качания. Нагрузка — 150 кг, количество циклов качания — 300 000. Вот как это было:
После этого проводились испытания такого же типа, но при заблокированном механизме — это была проверка надежности спинок:
И, конечно же, отдельного внимания удостоились подлокотники. Мы давили на них весом в 120 кг на протяжении 1 минуты — они это выдержали без какого-либо заметного усилия:
Кроме этого, мы имитировали переменную нагрузку на подлокотники — 60 кг, 80 000 циклов. Результат? Все на месте, все в порядке!
И самый главный вопрос. Что же стало с креслами в итоге, после всех испытаний? Смотрите сами:
Еще раз. И на кресла целиком, и на их отдельные узлы подавались нагрузки, имитирующие их эксплуатацию владельцем, весящим 150 и более кг, в течение периодов времени от 5 до 30 лет, и с креслами не случилось НИЧЕГО. Они по-прежнему готовы служить своим хозяевам верой и правдой.
По нашему мнению, это отличный результат. Результат, за который не стыдно. Результат, позволяющий нам с полной уверенностью поднять планку рекомендованного веса для кресел CHAIRMAN 420 и CHAIRMAN 421 до 150 кг, и гарантировать Вам их безотказную работу даже при такой нагрузке.